Эксперимент: дубли ключей в Adwords увеличивают ли ставку?

Проверим правда ли дубли ключей в одном аккаунте создают конкуренцию и ставка за клик повышается.

Задача: взять 1 запрос(смотреть фильмы), настроить 5 одинаковых кампаний, но в каждой поставить в адрес сайта уникальный URL.

Настроил 5 кампаний и запустил их одновременно.

Кампании с доменом ivi получали клики по 55 копеек, при показателе качества 8 из 10. Остальные кампании с показателем качества от 3 до 5 выкупались примерно по одной цене в 68-74 копейки.

У сайта megogo.net качество целевой страницы среднее, в то время как у ivi.ru выше среднего и при прочих равных цена за клик для megogo.net выше на 20%.  

Кампании запускал 6, 8 и 9 декабря

В камании(ivi.ru/movies) показатель качества ключевого слова 8 из 10 и  низкая релевантность.

Само объявление

Как видите, в объявлении просто стоит макрос {KeyWord:} и всё. Ещё пол года назад такие объявления получали высокую релевантность. Но сейчас показатель качества по умолчанию не определен и высчитывается после первой открутки. И теперь недостаточно добавить {KeyWord:} и получить высокую релевантность.

На основе этой кампании создал 2 новых, но уже с другими объявлениями.

CTR вырос в 2 раза с 4 до 8%. При этом показатель качества стал 9 из 10.

Цена за клик в начале была 57 копеек, а потом снизилась до 25 копеек. Это из-за того, что после первых 100 кликов пересчитался показатель качества и CTR стал выше среднего.

При одновременном запуске кампаний по одному ключу ставка не увеличивалась, а путём улучшения показателя качества даже снизилась в итоге со средних по аккаунту 62(разброс от 55 до 74) копеек до 25 копеек в лучшей кампании.  

Итог:

  1. В Adwords качество целевой страницы прямым образом влияет на конечную ставку.
  2. Конкуренция внутри аккаунта по одному ключу не увеличивает цену клика для вас.
  3. Дубли ключевых слов не влияют негативно на стоимость клика. Они только создают беспорядок в аккаунте.

Советы:

  1. Внимание! Очень жесткий совет. Если у вас уже есть кампания в Adwords, то соберите 3-5 ваших конкурентов и сделайте копии ваших кампаний, но уже с адресами сайтов ваших конкурентов. Так вы поймёте у какого конкурента сайт качественней и сколько денег вы теряете на разнице в сайтах.
  2. Внимание! Ещё один очень жесткий совет. Запускайте сразу несколько копий кампании с разными посадочными страницами. Такой метод позволит без доработки страниц выявить сразу те, у которых всё в порядке с показателем качества.
  3. Очень банальный совет. Улучшайте показатель качества по вашим запросам. Не нужно по всем, достаточно начать с тех, которые приносят больше всего трафика. Алгоритм улучшения: изменили на сайте картинки, теги, описание, меню — делайте копию страницы и загружайте её в аккаунт. То есть у вас остаётся старая кампания и загрузили новую с новой посадочной страницей. Гугл в итоге выберет лучшее. Если проблемы с релевантностью, то также делайте копии кампаний с вариациями различных объявлений, пока не будет показатель качества выше среднего.

Увы, конкретных советов, которые 100% будут работать я не знаю и Google отделывается общими фразами “улучшайте качество”, поэтому придется поработать, экспериментировать и тратить время и деньги на поиск идеального варианта.

Оцените статью