К черту тренды или как запускать Adwords в условиях российских реалий в 2017 году

Programmatic, Performance Based Marketing, Real Time Bidding, Сквозная аналитика, Big Data = тренды маркетинга 2017 года.

Сколько крутых постов мы зарепостили на свои странички в ВК и Facebook с твердой уверенностью что будущее уже вот-вот наступит и можно спокойно попивать смузи в своем коворкинге.

Реальность заключается в том, что большинство рекламодателей средней руки даже не могут настроить банальные цели, вообще не считают показатели даже по источникам, не говоря уже про ассоциированные конверсии и запросы. Критерием качества контекстной кампании считают количество запросов и объявлений. Спрашиваешь у человека, который в разговоре 10 раз упомянул Big Data, что такое Big Data – он бе, ме, не может даже ответить что такое.

Алло, Гугл? Какой программатик? Нам бы трафик запустить абы какой.

Власть маленького человека

В крупных маркетинговых кампаниях доступы от сайтов имеет 1-2 человека, которые отвечают за размещение кодов аналитики. Обычное дело когда банальный счетчик Google Analytics ставят 6 месяцев. Хорошо, если триггером к конверсии соответствует посещение отдельной страницы “спасибо”. А если на сайте есть формы на Ajax – пиши пропало.

Наверняка в вашей кампании есть такой сисадмин, который отвечает за вставку кодов на сайт, но постоянно занят, так как смотрит прикольные видосики в ВК и ему не до вашего стремления к перфекционизму. У него задача придти на работу, отсидеть и уйти. И от такого неприметного, на первый взгляд, человека тормозится вся работа.  Performance Based сталкивается с реалиями и постепенно превращается в обычный Marketing.

Безумие и отвага

Диме 28 лет. Работает менеджером по продажам автомобилей в автосалоне. Работа его раздражает. Нет особых увлечений. Нет знаний в маркетинге. Хочется делать бизнес и постить фотки в ВК, такие, знаете рука на фоне руля Мерседеса, в руке куча долларов, на руке дорогие часы и видно коленку, на которую положила руку Ульяновская версия Анжелины Джоли.

И вот в один прекрасный день он попадает на курсы по созданию своего бизнеса, на котором рассказывают про тренды маркетинга, как правильно настроить воронку продаж, как не тянуть кота за яица и как нужно правильно визуализировать чтобы всего через 1 месяц ездить на своём мерседесе. На крыльях мотивационного воодушевления он заказывает у профессионалов лендинг за 30к рублей, заказывает настройку директа за 40к и… у него остается 5к рублей на трафик. Но это не беда, так как Дима видел кейс(которому уже 3 года, но разве это срок?) со стоимостью лида в 100 рублей. По подсчётам получится целых 50 лидов со средним чеком 40 000 рублей и маржой 200%. Уже пора идти покупать Мерседес и строить планы по визуализации следующей, более амбициозной цели.

Через полгода Дима по-прежнему работает менеджером по продажам в автосалоне.

Мобайл рулит

Доля мобильного трафика в 2017 годы уже выше десктопного. К тому же общая доля трафика Google приближается к доле трафика с Яндекса. Гугл активно продвигает технология AMP(суть которой в том, что скорость мобильных сайтов ускоряется раза в 4). Высокая скорость загрузки = повышению продаж.

Что происходит в России? Всем похуй на мобайл.

Кнопка бабло

Гугл разрабатывает Programmatic технологии, конечным итогом которых для пользователей Adwords должна стать одна кнопку, на которую вы нажимаете и БАЦ! БАЦ! БАЦ! Создаются автоматом КМС кампании с релевантным таргетингом, создаются объявления. И вам вообще ничего не нужно настраивать.

Что сейчас Adwords может предложить:

  1. Динамические поисковые объявления. Adwords сам подбирает релевантные страницы, создает объявление и выкупает трафик. В остальном как обычная поисковая кампания. От вас усилий минимум. самое удивительное, что этот формат рекламы отлично работает. Особенно если у вас огромный магазин. За 30 минут можно охватить рекламой все товары, категории вашего сайта. Звучит безумно, но нужно обязательно применять.
  2. Умный КМС. Если вы накопили 200 конверсий(что вряд ли, так как вы до сих пор не настроили цели, не говоря уже про их импорт в Adwords), то Adwords может подобрать таргетинг и вы будете выкупать трафик не по цене за клик, а по цене за конверсию. Особенно круто работает для приложений.
  3. Динамический ремаркетинг. Например вы хотите купить себе стринги, но до сих пор не можете решить какой флаг поднять над своим домом: радужный или обычный. Так вот когда вы будете читать статью про то, как  Смолов мечтает играть в Дортмундской Боруссии, вам покажется реклама тех самых стрингов, которые вы смотрели. И вы поднимете над своим домом радужный шестиколор.

Персонализированные объявления

Гугл призывает делать как можно больше объявлений. Более того, он сам создает свои объявления. Это делают как люди, так и скрипты, которые тупо перемножают варианты заголовков и в теории должны получится крутые объявления, их будет много, будет больше данных для анализа и Programmatic сделает дело.

Но по факту получается просто херня. Для русскоязычной аудитории только хуже будет, так как бездушные роботы тупо перемножают заголовки объявления и потом выбирают лучшее.

 

Нативная реклама

В идеале реклама должна соответствовать интересу пользователя и не быть такой откровенной, как обычная. Но на самом деле доход вебмастера/владельца сайта от такой нативной рекламы крайне низок. И он лучше поставит два блока 300 на 300, чем модный натив. Для рекламодателя разницы в качестве трафика нет. Форматы натива есть разные, но ни для рекламодателей, ни для вебмастеров от нативной рекламы ни горячо, ни холодно.

Геолокация

Отличная тема для локального бизнеса: кофейни, магазина, проката самокатов. Вы в радиусе своей точки проката самокатов делаете рекламу на всех пользователей Гугл Карт и к вам приходят люди и дают деньги. Но проблема в том, что для рекламы в Гугл Картах нужно связать аккаунт с Гугл Бизнес, в котором нужно подтвердить свой адрес(офлайн адрес). А подтверждается это путем отправки гуглом письма с кодом авторизации на ваш адрес. Идёт примерно 2 недели. И в почтовом спаме он может затеряться. Да и как указать адрес для проката самокатов, который находится в палатке на улице?

 

Видосики, видосы, видясы

Тренд 2016 и 2017 годов. Что будет в 2018, кроме выборов Путина? Видео имеет особенность хорошо склонять в покупке, конверсии. Мы имеем:

  1. Youtube – второй поисковик в мире, после Google.
  2. Высокую конверсию видео
  3. Возможность рекламироваться по запросам
  4. Возможность рекламироваться по аудитории с помощью ебанного Programmatic.
  5. Отсутствие конкуренции. Мало кто знает что видео рекламу можно запускать в Adwords

В Youtube есть 2 формата рекламы:

  1. Показ объявления(ведущего на своё видео) в результатах поиска. Более целевой трафик, как по мне, по сравнению со вторым.
  2. Показ в самом видео в виде видео и баннеров. Человек пришел с работы, хочет посмотреть прикольный видосик своего любимого блоггера(если же вы не тот сисадмин, который смотрит видосики на работе) и тут ему показывается ваше видео.

 

Видео вроде бы и круто, но а кто будет делать видео-контент? Да и зачем делать непонятные видео, если можно покупать клики по 100 рублей и писать отчеты о эффективно потраченных средствах.

 

Отчёты убивают людей

По сути отчёт не создает ничего полезного. Многие его даже не читают. Люди делают отчеты для создания видимости работы. А что, если время, потраченное на отчёты можно было использовать для подключения новых технологий.

Отчёты можно делать на автомате, используя скрипты Adwords.

 

Нужно ли гнаться за трендами?

Безусловно. Но у вас должна быть соответствующая инфраструктура и коллектив людей, которые кайфуют от новых фишек, не которые приходят отсидеть рабочий день. 

Когда слышите про Big Data, RTB и прочую хуйню – будьте осторожны, рядом с вами редиска(человек, который хочет показаться продвинутым и современным, но вообще не понимающим о чем говорит и не применяющим свои слова на практике)

 

Что в итоге то? Какая мораль?

  1. Трезво оценивайте свои финансовые возможности. Если мало денег, то не занимайтесь тестами. Не обязательно делать 100к запросов и 10 объявлений на группу, даже если вас сказали что так правильно. В погоне за идеалом может так получится, что вы потратите месяц и в итоге ничего не запустите. Найдите человека, у которого есть опыт по вашей теме и он подскажет что запустить чтобы получить максимальную отдачу.
  2. Делайте самые просты вещи вначале. Теория теорией, но знания, полученные на практики стоят гораздо дороже.
  3. Настройте наконец эти чертовы цели в Analytics и свяжите с Adwords!
  4. Не читайте подобные статьи, так как вы тратите своё время, которое можно провести более полезней.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: