Проверим правда ли дубли ключей в одном аккаунте создают конкуренцию и ставка за клик повышается.
Задача: взять 1 запрос(смотреть фильмы), настроить 5 одинаковых кампаний, но в каждой поставить в адрес сайта уникальный URL.
Настроил 5 кампаний и запустил их одновременно.
Кампании с доменом ivi получали клики по 55 копеек, при показателе качества 8 из 10. Остальные кампании с показателем качества от 3 до 5 выкупались примерно по одной цене в 68-74 копейки.
У сайта megogo.net качество целевой страницы среднее, в то время как у ivi.ru выше среднего и при прочих равных цена за клик для megogo.net выше на 20%.
Кампании запускал 6, 8 и 9 декабря
В камании(ivi.ru/movies) показатель качества ключевого слова 8 из 10 и низкая релевантность.
Само объявление
Как видите, в объявлении просто стоит макрос {KeyWord:} и всё. Ещё пол года назад такие объявления получали высокую релевантность. Но сейчас показатель качества по умолчанию не определен и высчитывается после первой открутки. И теперь недостаточно добавить {KeyWord:} и получить высокую релевантность.
На основе этой кампании создал 2 новых, но уже с другими объявлениями.
CTR вырос в 2 раза с 4 до 8%. При этом показатель качества стал 9 из 10.
Цена за клик в начале была 57 копеек, а потом снизилась до 25 копеек. Это из-за того, что после первых 100 кликов пересчитался показатель качества и CTR стал выше среднего.
При одновременном запуске кампаний по одному ключу ставка не увеличивалась, а путём улучшения показателя качества даже снизилась в итоге со средних по аккаунту 62(разброс от 55 до 74) копеек до 25 копеек в лучшей кампании.
Итог:
- В Adwords качество целевой страницы прямым образом влияет на конечную ставку.
- Конкуренция внутри аккаунта по одному ключу не увеличивает цену клика для вас.
- Дубли ключевых слов не влияют негативно на стоимость клика. Они только создают беспорядок в аккаунте.
Советы:
- Внимание! Очень жесткий совет. Если у вас уже есть кампания в Adwords, то соберите 3-5 ваших конкурентов и сделайте копии ваших кампаний, но уже с адресами сайтов ваших конкурентов. Так вы поймёте у какого конкурента сайт качественней и сколько денег вы теряете на разнице в сайтах.
- Внимание! Ещё один очень жесткий совет. Запускайте сразу несколько копий кампании с разными посадочными страницами. Такой метод позволит без доработки страниц выявить сразу те, у которых всё в порядке с показателем качества.
- Очень банальный совет. Улучшайте показатель качества по вашим запросам. Не нужно по всем, достаточно начать с тех, которые приносят больше всего трафика. Алгоритм улучшения: изменили на сайте картинки, теги, описание, меню — делайте копию страницы и загружайте её в аккаунт. То есть у вас остаётся старая кампания и загрузили новую с новой посадочной страницей. Гугл в итоге выберет лучшее. Если проблемы с релевантностью, то также делайте копии кампаний с вариациями различных объявлений, пока не будет показатель качества выше среднего.
Увы, конкретных советов, которые 100% будут работать я не знаю и Google отделывается общими фразами “улучшайте качество”, поэтому придется поработать, экспериментировать и тратить время и деньги на поиск идеального варианта.