Подборка фильтров для Google Analytics

Но для начала несколько важных моментов, которые необходимо знать для работы с фильтрами:
 
  1. Всегда оставляйте одно представление без фильтров, т.к. отфильтрованные данные нельзя вернуть;
  2. Фильтры работают в определенной последовательности, первым выполняется фильтр с порядком 1 и т.д.;
  3. Будьте внимательны, фильтр — объект уровня аккаунта. Если вы внесёте правки в фильтр на уровне представления, тогда он изменится и на уровне аккаунта. Это значит, что корректировки применятся ко всем остальным представлениям в аккаунте, которые используют этот фильтр;
  4. Соответственно, чтобы создавать/редактировать фильтры у вас должен быть открыт доступ в гугл аналитику на уровне аккаунта.

КАК ДОБАВИТЬ ФИЛЬТР В GOOGLE ANALYTICS

Чтобы добавить первый фильтр сначала создадим копию основного представления:

 

2. Жмем на кнопку “Копировать представление”:

 

 

3. Придумываем понятное название и сохраняем:

 

 

4. Далее переходим на уровне Представления во вкладку “Фильтры” и жмем на кнопку “Добавить фильтр”:

 

 

5. Здесь мы уже выбираем необходимый тип фильтра и критерии по которым он будет работать:

 

 

ТРАФИК ПО ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ

 

Первый фильтр, который настроим — отображение трафика по определенной категории сайта. Самый банальный пример когда может пригодиться этот фильтр — отображение отдельно статистики по блогу, когда по структуре сайта он расположен во вложенных страницах site.com/blog/

 

 

ОТОБРАЖЕНИЕ ПОДДОМЕНОВ В ОТЧЕТАХ ПО КОНТЕНТУ

Изначально Google Analytics в отчетах по страницам отображает данные без домена в таком виде:

 

 

Если у вас статистика собирается с основного домена и с поддоменов вместе, то в отчетах данные будут некорректными т.к. для аналитики site.com и blog.site.com это одна страница «/».

Пример правильного отчета по страницам:

 

 

Чтобы научить её отображать поддомены необходимо настроить такой расширенный фильтр:

 

 

YANDEX.RU / REFERRAL В YANDEX / ORGANIC

 Этот фильтр будет полезен для SEO-специалистов, т.к. часть трафика из органики Яндекса Google Analytics записывает в yandex.ru / referral и из-за этого мы видим в отчетах такую картину:

 

 

Чтобы не сводить статистику «руками» необходимо настроить 2 фильтра(напоминаю — важно соблюдать последовательность):

 Фильтр 1 — Меняем yandex.ru/referral на yandex.ru/organic:

 

Фильтр 2 — Меняем yandex.ru/organic на yandex/organic:

Обратите внимание на то, что мы выбираем в Полях A/B и Выводе на каждом из шагов.

В регулярном выражении — ^yandex\.(ru|ua)$ — можно прописать все необходимые доменные зоны, например, — ^yandex\.(ru|ua|kz|fr)$ и т.д.

Более подробно о регулярных выражениях читайте — здесь.

 

Также с помощью аналогичного фильтра удалось убрать расхождения в отчетах «Google Реклама — Кампании» и «Кампании — Все кампании» в источниках трафика из-за использования нестандартных UTM-меток. Этот вопрос решали в community Google Ads — здесь.

 

ОБЪЕДИНИТЬ СТАТИСТИКУ ПО ПОДДОМЕНАМ В ИСТОЧНИКАХ ТРАФИКА

Типичная ситуация по трафику из facebook или instagram — в отчете множество источников с разными поддоменами из-за редиректов или использовании мобильной версии сайта.

 

 

Чтобы объединить статистику по всем поддоменам используем фильтр:

 

ДОБАВИТЬ СЛЭШ К URI ЗАПРОСА

 Если в ваших отчетах по контенту появляются одинаковые страницы, которые отличаются только наличием или отсутствием слэша в конце, то исправить это можно с помощью фильтра, который добавит слэш ко всем страницам в отчетах и будет сводить статистику вместе:

 Поле A -> Извлечь A: ^(/[a-zA-Z0-9/_\-]*[^/])$

Вывод в -> Конструктор: $A1/

Важный момент — если у вас в представлении добавлено несколько фильтров, то у этого фильтра должен быть самый последний порядок.

 

Автор статьи Максим Евсюков

Оригинал статьи: https://itforce.ua/blog/podborka-filtrov-dlya-google-analytics

 
Оцените статью