Стоит ли собирать большую семантику в Adwords? Анализ результатов

На своих аккаунтах часто замечал, что на поиске основную прибыль генерируют процентов 10 ключей. Если собирать огромную семантику, то у многих запросов статус «мало показов» и нет показов. Интуитивно кажется, что нужно работать над показателем качества ключевого слова и нет необходимости собирать огромную семантику, так как показов кардинально больше не станет, релевантность не увеличить для длинных запросов(так как не помещаются в заголовок + на сайте под каждый запрос заголовок почти никто не делает). Так вот и какой смысл от большой семантики с кучей запросов-пустышек?

Я проанализировал мои аккаунты, в которых есть поисковые кампании большим количеством конверсий и запросов.

Вот что из этого получилось:

Тематика аккаунта Арбитражные партнерки
Количество конверсий 4300
Количество запросов 3400
Запросов, которые принесли >1 конверсии 157
Запросы, набравшие >1 показа 918
Запросы принесшие >1 клика 245

 

Тематика аккаунта Автомобильные аксессуары
Количество конверсий 5300
Количество запросов 2900
Запросов, которые принесли >1 конверсии 483
Запросы, набравшие >1 показа 1290
Запросы принесшие >1 клика 910

 

 

Тематика аккаунта Продажа мебели
Количество конверсий 5800
Количество запросов 3790
Запросов, которые принесли >1 конверсии 260
Запросы, набравшие >1 показа 788
Запросы принесшие >1 клика 540

 

 

Тематика аккаунта Оргтехника
Количество конверсий 5289
Количество запросов 54580
Запросов, которые принесли >1 конверсии 2949
Запросы, набравшие >1 показа 54580
Запросы принесшие >1 клика 54580

 

Примечание:Кампания «Оргтехника» создана с помощью динамических поисковых объявлений и почти все поисковые запросы в статистике имеют показы. К слову, сколько бы ушло времени собрать 50к запросов и сгруппировать? У меня ушло минут 30 на созданию кампании и она приносит лиды по хорошей цене.

 

Тематика аккаунта Мебель из Италии
Количество конверсий 6149
Количество запросов 214
Запросов, которые принесли >1 конверсии 122
Запросы, набравшие >1 показа 212
Запросы принесшие >1 клика 177

 

 

Тематика аккаунта Оргтехника оптом
Количество конверсий 888
Количество запросов 815
Запросов, которые принесли >1 конверсии 188
Запросы, набравшие >1 показа 480
Запросы принесшие >1 клика 386

 

 

Тематика аккаунта Автозапчасти
Количество конверсий 638
Количество запросов 2140
Запросов, которые принесли >1 конверсии 297
Запросы, набравшие >1 показа 1700
Запросы принесшие >1 клика 958

 

 

Тематика аккаунта Доставка пиццы
Количество конверсий 686
Количество запросов 500
Запросов, которые принесли >1 конверсии 40
Запросы, набравшие >1 показа 384
Запросы принесшие >1 клика 278

 

 

Какой вывод: если собирать большую семантику путем умножения слов, добавления гео-добавок, парсинг вордстата до 40 страниц и пр. методами, то зачастую половина запросов даже не получают показов, не говоря уже про конверсии.

Примерно 10-20% запросов приносят хоть какие-то конверсии(стоимость конверсии не учитывалась). Если не брать интернет-магазины, то 80% конверсий приходится на 3-5% ключевых слов.

Моё личное мнение:

  1. Нужно собирать запросы посредством планировщика Adwords, так как он показывает запросы, которые принесут показы. Дополнительные сервисы парсинга добавят вам примерно 20% кликов, ещё меньше процентов конверсий, а потратите вы на это серьезные ресурсы.
  2. В Adwords вы рекламируетесь не по запросам и не за клики. Запросы являются всего лишь триггерами для показа. Вы платите за показы, даже если платите за клики(если этот момент не понятен читайте статью про то, как работает Adwords). А чтобы получить больше показов — нужно иметь высокий показатель качества запроса. Лучше сосредоточитесь на показателе качества, а не на количестве запросов.

Просьба:

Если вы можете поделиться статистикой по поисковым кампаниям с >5000 конверсий, то пишите на почту a.talgaev@gmail.com или в vk.com/a.talgaev или facebook.com/a.talgaev. Дополню свою статистику.

Если у вас есть примеры для одностраничного сайта с количеством запросов, дающим >1 конверсии более 1000, то напишите мне тоже пожалуйста. Я пока таких не встречал.

Оцените статью