На своих аккаунтах часто замечал, что на поиске основную прибыль генерируют процентов 10 ключей. Если собирать огромную семантику, то у многих запросов статус «мало показов» и нет показов. Интуитивно кажется, что нужно работать над показателем качества ключевого слова и нет необходимости собирать огромную семантику, так как показов кардинально больше не станет, релевантность не увеличить для длинных запросов(так как не помещаются в заголовок + на сайте под каждый запрос заголовок почти никто не делает). Так вот и какой смысл от большой семантики с кучей запросов-пустышек?
Я проанализировал мои аккаунты, в которых есть поисковые кампании большим количеством конверсий и запросов.
Вот что из этого получилось:
Тематика аккаунта | Арбитражные партнерки |
Количество конверсий | 4300 |
Количество запросов | 3400 |
Запросов, которые принесли >1 конверсии | 157 |
Запросы, набравшие >1 показа | 918 |
Запросы принесшие >1 клика | 245 |
Тематика аккаунта | Автомобильные аксессуары |
Количество конверсий | 5300 |
Количество запросов | 2900 |
Запросов, которые принесли >1 конверсии | 483 |
Запросы, набравшие >1 показа | 1290 |
Запросы принесшие >1 клика | 910
|
Тематика аккаунта | Продажа мебели |
Количество конверсий | 5800 |
Количество запросов | 3790 |
Запросов, которые принесли >1 конверсии | 260 |
Запросы, набравшие >1 показа | 788 |
Запросы принесшие >1 клика | 540
|
Тематика аккаунта | Оргтехника |
Количество конверсий | 5289 |
Количество запросов | 54580 |
Запросов, которые принесли >1 конверсии | 2949 |
Запросы, набравшие >1 показа | 54580 |
Запросы принесшие >1 клика | 54580
|
Примечание:Кампания «Оргтехника» создана с помощью динамических поисковых объявлений и почти все поисковые запросы в статистике имеют показы. К слову, сколько бы ушло времени собрать 50к запросов и сгруппировать? У меня ушло минут 30 на созданию кампании и она приносит лиды по хорошей цене.
Тематика аккаунта | Мебель из Италии |
Количество конверсий | 6149 |
Количество запросов | 214 |
Запросов, которые принесли >1 конверсии | 122 |
Запросы, набравшие >1 показа | 212 |
Запросы принесшие >1 клика | 177
|
Тематика аккаунта | Оргтехника оптом |
Количество конверсий | 888 |
Количество запросов | 815 |
Запросов, которые принесли >1 конверсии | 188 |
Запросы, набравшие >1 показа | 480 |
Запросы принесшие >1 клика | 386
|
Тематика аккаунта | Автозапчасти |
Количество конверсий | 638 |
Количество запросов | 2140 |
Запросов, которые принесли >1 конверсии | 297 |
Запросы, набравшие >1 показа | 1700 |
Запросы принесшие >1 клика | 958
|
Тематика аккаунта | Доставка пиццы |
Количество конверсий | 686 |
Количество запросов | 500 |
Запросов, которые принесли >1 конверсии | 40 |
Запросы, набравшие >1 показа | 384 |
Запросы принесшие >1 клика | 278
|
Какой вывод: если собирать большую семантику путем умножения слов, добавления гео-добавок, парсинг вордстата до 40 страниц и пр. методами, то зачастую половина запросов даже не получают показов, не говоря уже про конверсии.
Примерно 10-20% запросов приносят хоть какие-то конверсии(стоимость конверсии не учитывалась). Если не брать интернет-магазины, то 80% конверсий приходится на 3-5% ключевых слов.
Моё личное мнение:
- Нужно собирать запросы посредством планировщика Adwords, так как он показывает запросы, которые принесут показы. Дополнительные сервисы парсинга добавят вам примерно 20% кликов, ещё меньше процентов конверсий, а потратите вы на это серьезные ресурсы.
- В Adwords вы рекламируетесь не по запросам и не за клики. Запросы являются всего лишь триггерами для показа. Вы платите за показы, даже если платите за клики(если этот момент не понятен читайте статью про то, как работает Adwords). А чтобы получить больше показов — нужно иметь высокий показатель качества запроса. Лучше сосредоточитесь на показателе качества, а не на количестве запросов.
Просьба:
Если вы можете поделиться статистикой по поисковым кампаниям с >5000 конверсий, то пишите на почту a.talgaev@gmail.com или в vk.com/a.talgaev или facebook.com/a.talgaev. Дополню свою статистику.
Если у вас есть примеры для одностраничного сайта с количеством запросов, дающим >1 конверсии более 1000, то напишите мне тоже пожалуйста. Я пока таких не встречал.